Станция Воскресенск - огромная по своим размерам узловая станция, которая ведет отсчет своей истории от 1862 года, времени появления дороги из Москвы на Рязань. В ее границах расположен и остановочный пункт Воскресенск. От него по Большому кольцу в 1870 году была начата линия в Егорьевск. Рядом со станцией Воскресенск к линии на Егорьевск примыкает большая сеть промышленных железный дорог Воскресенска.
Кроме этой исторической однопутки на остановочном пункте проходят маршруты пригородных поездов БМО в южном направлении на Яганово, она пришла в Воскресенск до начала войны, в 1940 году.
Так как на Рязанском направлении МЖД левостороннее движение, а во всех остальных линиях - правостороннее движение, то при модернизации БМО и строительстве новой линии БМО в восточном направлении (через Берендино), станция прошла большую модернизацию. Было сооружено много развязок, которые позволяют без пересечения встречных путей съехать с БМО практически в любом направлении грузовому поезду.
Пригородные поезда привязаны к пассажирским платформам и Егорьевские поезда не имеют возможности с однопутной линии переходить на путь в Москву.
Для обслуживания БМО на станции Воскресенск есть две платформы - низкая и высокая.
Станция является конечной для некоторых поездов из Куровской и Егорьевска.
Станция Хорлово появилась на линии Воскресенск - Егорьевск с момента основании линии и оставалась станцией до 90-х годов. В конце XIX века рядом с поселком была основана красильно-пуговичная мануфактура и бумаго-прядильная фабрика, которые станция так же стала обслуживать. А затем в 20-е годы местные жители показали фосфориты кому надо и перевернулась страница горно-добывающего периода. В 90-е фосфориты перестали добываться и станции пришел конец. Для добычи песка ЗАО Кварцит, которое пользовалось карьерами в округе, станция не использовалась. У этого предприятия своя большая сеть промышленных путей. Сейчас это остановочный пункт с одной платформой, станционное здание не используется и заколочено.
На остановочном пункте одна остановочная платформа.
Путевой пост 13 км - примыкание к БМО линий промышленной железной дороги Воскресенского рудного комбината, которое возникло в 1930-х годах. Сейчас эта сеть железных дорог практически ликвидирована.
Платформа Рудниковская расположилась около поселка Фосфоритный. Поселок возник в 20-е годы при начала разработки карьеров с фосфоритами. Рядом с платформой Рудниковская расположен путевой пост 13 км, на котором к линии примыкает промышленная железная дорога рудного комбината - огромная сеть ППЖТ вокруг Воскресенска. Видимо и платформа возникла тогда же - до 30-х годов.
На остановочном пункте одна пассажирская платформа.
В Егорьевске БМО поворачивает почти под 90 градусов, чтобы далее следовать в сторону Ильинского Погоста.
Историческая линия 1870 года шла до станции Егорьевск-1, грузовой станции. Сведений о пассажирском движении по этой станции нет.
Егорьевск II — остановочный пункт на БМО, чаще пишут без цифр - просто Егорьевск, так как никаких других остановочных пунктов нет. Находится на западе города Егорьевск, рядом с автовокзалом. На о.п. 2 высокие платформы — боковая и островная. Есть как проходящие пригородные поезда, так и имеющие конечную остановку в Егорьевске (как со стороны Воскресенска, так и со стороны Куровской). Ходят прямые поезда до Москвы.
Платформа 32 км находится на участке, соединяющем Ореховский подъездной путь (Орехово - Ильинский Погост) и линию Воскресенск - Егорьевск. Видимо это произошло на несколько лет позже открытия Ореховского подъездного пути (1898 год). Когда точно возник этот остановочный пункт точных сведений нет, но на картах 39 года он обозначен.
На остановочном пункте одна пассажирская платформа.
Станция Жилево появилась с прокладкой Рязанско-Уральской железной дороги в 1900 году. Но с БМО история станции связывается только в 1940 году, когда для доставки донбасского угля был построен путь Жилево - Воскресенск. Первоначально - однопутный с разъездами. Севернее станции Жилево был сооружен путепровод над путями Павелецкого направления, по которому поезда со стороны Яганово могли следовать по направлению из Москвы без режуших маршрутов. В 2008-2009 году путепровод был разобран.
На станции две пассажирские платформы.
Станция является конечной для кольцевых поездов из Яганово, Куровской, ранее - Воскресенска.
Бывшая станция (по другим данным - разъезд), появилась в 1940 году со строительством линии Жилево - Воскресенск. На платформе одна пассажирская платформа и бывшее станционное здание (разрушено). От станции в сторону станции Жилево шел второй путь - на съезд от БМО через в сторону Ступино по Павелецкому направлению.
Бывшая станция (по другим данным - разъезд), появилась в 1940 году со строительством линии Жилево - Воскресенск. На платформе одна пассажирская платформа и бывшее станционное здание (разрушено). От станции в сторону станции Жилево шел второй путь - на съезд от БМО через в сторону Ступино по Павелецкому направлению.
Платформа Колычево расположена около села Верзилово и появившегося в 2016 году малоэтажного города Новое Ступино. Когда появилась платформа - сведений нет. Пассажирская платформа одна, короткая, низкая.
Между Шматово и Колычево поезд проезжает по красивому арочному мосту.
Станция Сотниково появилась одновременно со строительством линии на Жилево, имеет 3 пути, одну пассажирскую платформу и одну короткую площадку высадки с настилом при следовании поездов по 1 пути. Названа по находящейся к северо-востоку деревне Сотниково.
Остановочный пункт 23 км был открыт в 1951 году на однопутном участке Жилёво — Воскресенск. При реконструкции и электрификации кольца, начавшегося в конце 1960-х годов, был построен двухпутный участок от ст. Михнево к новой узловой станции на БМО. Станцию открыли на месте этого о.п. в 1973 году и назвали Яганово.
Второй путь был построен и далее к Воскресенску, а участок от Жилево остался однопутным. В Яганово заканчивается самый длинный участок отсчета километража. От Александрова до Яганова - 345 км. Название станции произошло от села Еганово в двух километрах на северо-восток. Также при станции находится посёлок Новоеганово (до 2003 года назывался посёлком станции Яганово). На станции — две низкие платформы. Первая — южная боковая, со стороны здания вокзала, на четыре с половиной вагона. Вторая — островная, на шесть вагонов. Между платформами — два пути. Переход только по настилу в восточной части платформ, при остановке грузового поезда может быть перекрыт.
Сегодня Яганово является конечной для ряда кольцевых поездов с запада (Детково, Бекасово и др), а так же из Жилёва. Летом до Яганово назначаются прямые поезда от Павелецкого вокзала Москвы. Так же через станцию проходят поезда из Жилево в Воскресенск, Куровскую.
Красивый арочный мост в окрестностях Павелецкого направления из 60-х годов, третий и наименее сохранный.
Платформа расположена вблизи деревни Алфимово, сооружена в 1968 году, имеет две низких прямые боковые укороченные платформы. В прямой видимости по перегону - станция Яганово.
На некоторых топографических картах конца XX века платформа Лютик неправильно обозначалась восточнее и на значительном расстоянии от переезда.
Бывшая станция Мякинино была открыта при сооружении железной дороги Желтиково - Воскресенск в 1940 году. До 1990-х годов имела 4 пути и статус станции и была конечной для некоторых электропоездов со стороны Михнево. Затем электропоезда были продлены до Непецино или сокращены до Яганово. Сохранилось здание вокзала с красивой лепниной советской эпохи. Здание заброшено и давно не используется по назначению, однако в архитектурном плане до сих пор представляет немалый интерес.
На транспортных ресурсах станцию часто путают с одноименной станцией метро Мякинино в Красногорске.
Платформа организована в конце 1960-х годов, после электрификации БМО, строительстве второго пути и запуска пригородных поездов. Название образовано от двух деревень, расположеных вблизи - Шманаево и Чубатово. Получилось ли Шубатово намеренно или случайно - загадка истории. Деревня Чубатово позже упразднена.
Остановочный пункт оснащён двумя низкими прямыми боковыми укороченными посадочными платформами длиной ≈50 метров каждая. Платформы расположены симметрично друг напротив друга, через железнодорожные пути между платформами проложен пешеходный настил.
Пассажирская платформа около деревни Зевалово появилась в 1951 году и именовалась о.п. 37 километр (по расстоянию от узловой станции Жилёво). В 1968 остановочный пункт получил своё современное название. Остановочный пункт оснащён двумя низкими прямыми боковыми укороченными посадочными платформами. Рядом с платформой переезд, который связывает части деревни Зевалово.
О.п. Шкинь образован при электрификации БМО в конце 1968 года, примерно в 2 км расположено одноименное село. Село древнее и упоминается в грамотах XV века. В нем восстановлен Духовский храм и красивый металлический мост через реку Северка.
В километре расстоянии около 700 м к северо-западу от остановочного пункта в насыпи железной дороги сооружён туннель (прокол) по которому проходит местная грунтовая автодорога.
Платформа сооружена в 1968 году при электрификации и строительстве второго пути, как и ряд других. Остановочный пункт имеет две низких прямых боковых укороченных платформы. Какие-либо железнодорожные здания и сооружения на платформах и вблизи отсутствуют, но рядом с платформами сооружен сарай из шпал с табличкой Осёнка, находится небольшой поселок (скорее всего тут был разъезд во времена однопутной линии).
Рядом с платформой находится переезд, проходит автобусный маршрут № 61 Рыбхоз — Коломна.
Название станции произошло от села Непецино, расположенного неподалеку, станция открыта в 1940 году со строительством линии Жилево - Воскресенск. На станции 5 путей, две пассажирские платформы, имеется типовое вокзальное здание (заброшено), а так же отходят подъездные пути к промышленным предприятиям.
До 2011 года станция была основной конечной для электропоездов со стороны Михнево, далее, в сторону Воскресенска, они не следовали, а со стороны Воскресенска часть поездов депо Куровская доезжала до Непецино. Тем не менее, все электропоезда от Жилёва имели конечной Воскресенск.
Тут располагалась бывшая станция Ратчино (так она указывается на карте), скорее всего тут разъезжались поезда после моста Москву-реку.
Для пассажиров название пост 61 км не говорит ничего, но пути этого поста расположены по обоим сторонам реки Москвы и включают в себя красивый Неверовский мост через реку Москва. Мост изначально был автомобильным и железнодорожным, но в 90-е годы проезд автомобилей закрыли и не восстановили после реконструкции моста в 2010-е. А так же пост включает в себя большую развязку БМО с Рязанским направлением (с/на Восток).
Остановочный пункт 88 км находится в самом центре города Воскресенска, это очень загруженный пассажирский остановочный пункт. Но его уникальность не в этом.
В районе остановочного пункта идут параллельно две двухпутные линии: Рязанское направление (левостороннее движение) и БМО (правостороннее), также есть дополнительные пути станции Воскресенск. Возможна простая пересадка между электропоездами этих двух линий (как и на соседней платформе Воскресенск). Две платформы радиального направления высокие и оборудованы турникетами. Третья восточная низкая и короткая платформа - для поездов БМО, на ней турникетов нет. Платформы соединены платформы автомобильно-пешеходным мостом, имеют большой изгиб.
На платформах БМО останавливаются поезда, которые следуют до Воскресенска либо далее в сторону Непецино/Егорьевска, либо от этих направлений. Конечной эта платформа для поездов, следующих по БМО, не является. Некоторые поезда Казанского направления имеют тут конечную станцию.
Ранее Лопатино было полноценной станцией с боковыми путями. В конце 90-х — начале 2000-х боковые станционные пути были разобраны. В 2007—2008 году запущена дополнительная ветвь на Воскресенск.
Островная низкая платформа находится между двумя главными путями напротив поста ЭЦ. Также осталась боковая платформа у разобранного бокового пути, сейчас заброшена.
На станции пять путей, две платформы. Станционное здание одноэтажное, расположено возле береговой платформы (на Воскресенск). На станции расположена ДезПромСтанция, появившаяся в 1968 году вместе с электрификацией БМО и строительством второго пути.
Узловая железнодорожная станция Большого кольца Московской железной дороги в одноимённом селе городского округа Ликино-Дулёво Московской области. Открыта в 1899 году как конечный пункт Ореховского подъездного пути. Имеются две пассажирские платформы, обслуживающие 3 пути. Обе платформы имеют высокую часть: боковая в середине, островная от середины до южного конца. Северная часть у обеих платформ длинная, но заброшена.
Узловая станция Большого кольца Московской железной дороги, от станции поезда могут следовать на Куровское, Давыдово. Рядом со станцией проходит участок Московского Большого автомобильного Кольца А108.
Имеются две низкие пассажирские платформы, обслуживающие 3 пути. Центральные пути используются для отстоя составов, крайние — для прохода поездов. Платформы не соединены между собой — переход по путям.
Давыдово — узловая железнодорожная станция БМО, расположена рядом с одноимённой деревней. Открыта в 1899 году и изначально располагалась ближе к деревне, на старой трассе Ореховского подъездного пути (сейчас остались насыпи, устои моста через реку Понорь, на трассе расположен подъездной путь и сама база запаса пассажирских вагонов, а так же часть подъездного пути к предприятиям Давыдово).
На станции — 2 низкие платформы, 6 путей, здание вокзала переоборудовано в жилой дом, имеются строения диспетчерской и других служб.
В границах станции кроме основной части из 6 путей также находится участок на юг с путепроводом над Казанским радиальным направлением
Через станцию ежедневно проходит 3 пары электропоезда Александров — Куровская и часть электропоездов, следующие из Куровской по кольцу в направлении Ильинского Погоста и обратно (в Давыдово локомотивная бригада меняет кабину, время стоянки поезда около 10 минут).
Станция Руново появилась в конце XIX века при строительстве Ореховского подъездного пути, от нее доставлялись грузы на близлежащие фабрики, в частности деревни Новинки (фабрика, принадлежащая фабрикантам Руновым). По некоторым данным называлась Пенильды (не подтверждено). Остановки поездов БМО на этой платформе отменены в 2003 году, сохранилось станционное здание XIX века, остатков платформы не сохранилось (скорее всего был настил из дерева).
Изначально станция Дулево располагалась на Ореховском подъездном пути и находилась примерно в 1 км восточнее нынешней станции (в районе улицы Ленина в городе Ликино-Дулево). При перестройке Ореховского пути в БМО станцию перенесли из города на его окраину. Сегодня на станции 4 пути и 2 платформы. Ранее станция была конечной для поездов из Александрова. Прямого сообщения с Москвой нет, возможности съезда от БМО к Дулево так же нет.
Станция Ликино располагалась около Ликинской мануфактуре (в районе Октябрьской улицы). Станция была упразднена при строительстве БМО, так как трасса прошла чуть западнее, по окраине города, ближе к заводу ЛИАЗ.
Платформа расположена недалеко от жилых домов района ЛиАЗ в городе Ликино-Дулево, на самой окраине сортировочной станции Орехово-Зуево, у южной горловины парка А. Открыта при вводе в строй сортировочной станции Орехово-Зуево в 1970 году. Платформы расположены на удалении 300 метров друг от друга. Платформа к Дулево расположена на окраине городского кладбища, а платформа к Орехово - около СНТ Сигнал.
Платформа располагалась по двум сторонам сортировочной станции. Открыта при вводе в строй сортировочной станции Орехово-Зуево в 1970 году. Платформа на Дулево - недалеко от А107, рядом с переездом служебной дороги на территорию сортировочной станции. Платформа на Орехово располагалась в лесной местности, недалеко от СНТ Локомотив. С 30 сентября 2019 года остановка поездов отменена в связи с отсутствием спроса у пассажиров, платформы ликвидированы.
Платформа на Дулево расположена непосредственно у здания локомотивного депо Орехово, платформа на Орехово - около озера Казанского, в крайне живописном месте. Открыта при вводе в строй локомотивного депо Орехово-Зуево в 1968 году.
Платформа расположена в северной части парка В сортировочной станции Орехово-Зуево, рядом с улицей Староореховская и в 600 метрах от самой станции Орехово-Зуево и пассажирских платформ. Открыта при вводе в строй сортировочной станции Орехово-Зуево в 1970 году.
В 1861 году на Нижегородской дороге открыта станция Орехово. До 1970 года это была обычная дорожная станция, которая обеспечивала передачу грузов на предприятия города и на Ореховский подъездной путь. В 1970 году была введена в строй сортировочная станция Орехово, которая протянулась почти на 7 км до окраин города Ликино-Дулево. Это изменило характер работы по станции. Параллельно главному ходу Горьковского направления по станции Орехово Зуево от блок-поста 97 км через район Крутое и далее на Ликино-Дулево идут 2 пути БМО. По ним принимаются и отправляются поезда восточного и северного направлений. Благодаря развязкам у поездов нет враждебных маршрутов при движении в любом направлении. Движение очень интенсивное. На станции две высокие платформы радиального направления, оборудованные турникетами и две низкие платформы для поездов БМО без турникетов. Станция является конечной для части поездов из Александрова. На участке Орехово-Зуево - Александров пригородное движение достаточно интенсивное, пассажиропоток высокий, поезда сопровождаются билетными кассирами. От Орехово-Зуево на юг в Дулево и Куровскую проходят только 3 пары поездов рано утром / поздно вечером.
Станция Александров появилась в 1870 году - в один год с открытием первой линии БМО Воскресенск - Егорьевск. Но сначала это была просто станция в большом городе на пути из Москвы в Ярославль. Уже в 1871 году строится ветка Александров - Карабаново, которая теперь является участком БМО. В 1903 году на станции сооружен новый вокзал, который стоит и сейчас. Первым из важных отвоеванных в декабре 1905 года у "Александровской республики" была именно станция Александров. В дальнейшем станцию посещали многие личности - Николай II, Калинин, Шмидт и челюскинцы, Раскова и Гризодубова, Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, Дэвид Боуи. Сегодня Александров - узловая станция, на ней стыкуются Московская и Северная дорога, пригородные поезда уходят в сторону Ярославля, Орехово-Зуево, Москвы и Дмитрова/Яхромы, Иваново. Идет большой грузопоток во всех направлениях.
На станции три пассажирские платформы. Станция является конечной для кольцевых поездов до Киржача, Орехово-Зуево, Куровской, Поварово, Дмитрова, ранее - Дулева, Яхромы, Костино.
Станция появилась в 1953 году, когда рядом со станцией Александров (на перегоне к станции Струнино) построили развязку БМО и главного хода Москва - Ярославль, а в сторону Киржача уложили второй путь БМО. Исторический путь Александров - Киржач, открытый в 1871 году, сохранился. На его месте расположены пути депо МВПС Александров (единственное в своем роде депо под открытым небом) и проходит подъездной путь. Новая трасса БМО оказалась чуть западнее. На станции останавливаются все пригородные поезда на Орехово / Иваново, а вот электричек из Москвы тут никогда не было.
На станции две пассажирские платформы.
Станция появилась в 1871 году при строительстве ветки до Киржача. На станции было организовано ответвление к Карабановской текстильной мануфактуре. Карабаново до сих пор формально остается станцией, но боковые пути на ней в 2000-е разобраны, а так же отключено примыкание пути на мануфактуру.
Путь на мануфактуру был проложен по высокой насыпи и для транспорта был сделан тоннель как в насыпи пути, так и в дальнейшем - под путями БМО. Это своего рода городская достопримечательность.
На остановочном пункте две пассажирские платформы.
Ранее рядом с платформой располагались путевые казармы, обозначенные на карте как казармы 126 км, но к 2010-м годам от поселка ничего не осталось, только дорога к нему параллельно путям от Бельково и Карабаново напоминает о прежней жизни. Сегодня это настоящий труднодоступный лесной остановочный пункт - типичный представитель "настоящего БМО". Тут останавливаются не только поезда БМО, но и пригородный поезд Александров-Иваново (ранее под тепловозом, с 2020 года - как рельсовый автобус). В относительной близости от платформы находятся деревни Рыкулино, Афанасово и Малиново, а так же Стефано-Махрищский женский монастырь.
Остановочный пункт имеет две низкие береговые пассажирские платформы.
Бельково — узловая железнодорожная станция. Тут от БМО отходит одноколейная неэлектрифицированная ветка Северной железной дороги на Иваново. Рядом со станцией находятся только старые железнодорожные казармы, образующие небольшой поселок.
До 2010 года до Бельково ходили прямые поезда Курский вокзал - Орехово-Зуево - Бельково.
Платформа 138 км - это еще один классический лесной ОП. Две береговые платформы - два пути. Но в отличии от других остановочных пунктов этот - имеет хорошую историю. На линии Бельково - Киржач в конце XIX века тут располагался разъезд. А в первой половине XX века в этому раздельному пункту планировалось строительство пути от Москвы через Фряново, точка примыкания новой линии к участку Александров — Киржач находится в 1,5 км к северу от современных платформ 138 км. На участке 138 км — Фряново были начаты земляные работы по строительству профиля пути. Осуществлено сооружение необходимых насыпей и выемок, подготовлены основания под устои мостов через реки Шерна, Мелёжа и Ширенка. Несмотря на значительный объём выполненных работ, дальнейшее строительство железной дороги было признано нецелесообразным и прекращено. В 1970 годах был построен второй путь и разъезд был убран.
Киржач — железнодорожная станция в одноименном городе Владимирской области. Станция была открыта после продления ветки из Александрова в Карабаново до Киржача в 1893 году, имеет значение как грузовая станция для городских предприятий. Также через неё проходит маршрут пригородных поездов по Большому кольцу от Александрова-1 до Орехово-Зуево и Куровской, для одной ночной пары станция Киржач является конечной. Рядом расположен автовокзал, к станции подходят подъездные пути городских предприятий.
Платформа Илейкино расположена рядом с одноименной деревней в Киржачском районе Владимирской области. По остаткам опор видно, что когда-то тут был раздельный пункт с дополнительными путями, скорее всего - до 1980-х годов. Сегодня тут две береговые низкие платформы и остатки каких-то строений.
Платформа 158 км, расположена рядом с деревней Финеево Киржачского района Владимирской области. Две низкие береговые короткие платформы с навесом на платформе к Александрову.
Бывшая станция Санино расположена в одноименном поселке, есть Деревообрабатывающий комбинат. Из четырех путей на станции остались два. На станции было две платформы, на ОП Санино осталась одна островная, а станционное строение со второй платформой остались без путей.
Платформа 168 км расположена около бывшей деревни Лачуги и поселка Красный Луч. Платформа расположена в кривой, две береговые платформы.
Платформа Ветчи расположена в Петушинском районе Владимирской области. Скорее всего тут был разъезд в период однопутной дороги, на платформе осталось строение. Платформу окружает лес, типичная платформа "лесной дороги" БМО.
Платформа расположена уже в Московской области, в Орехово-Зуевском районе. В непосредственной близости от платформы нет жилых строений.
Платформа 178 км расположена в Орехово-Зуевском районе Московской области. В непосредственной близости от платформы нет жилых строений, но проходит Горьковское шоссе М5.
Станция Поточино была открыта в 1940-е годы с постройкой однопутного восточного участка БМО. Название станции дал поселок, который расположен довольно далеко от самой станции (около 5 км). На станции 2 низкие платформы, пассажирское движение осуществляется по трём путям, здание вокзала не работает.
Станция примечательна тем, что от неё отходит подъездной путь Демиховского машиностроительного завода, на котором производятся большинство российских электропоездов.
Остановочный пункт 185 км был закрыт в 2012, а развален в 2013-2014 году. Расположен между мостами через Клязьму и Горьковское направление. Рядом с платформой проходит насыпь разобранной в начале 1990-х соединительной веткой от Владимира в сторону Поточино.
Путевой пост был организован при строительстве "западного полукольца" - части будущего БМО - во время Великой Отечественной Войны. Пост открыт в 1944 году, когда путь от Желтиково был продлен через Нагуольный до поста 81 км, а движение от Желтиково до Хотьково было прекращено.
При проведении электрификации рядом с постом сооружен путепровод, который позволил исключить режущие маршруты с кольца в сторону Александрова. Тут находятся четыре боковые пассажирские платформы: две высокие и две низкие. Платформа от Дмитрова — низкая изогнутая — находится в стороне от остальных платформ (проход к ней по дорожке через рощу). В 2012—2013 годах переход оборудован пешеходным светофором и плиткой с перилами при подходе к настилу.
Станция Наугольная (встречается написание Наугольный) получила название у расположенной рядом деревни Науго́льное Сергиево-Посадского района Московской области, топоним отсылает к расположению деревни на углу, с углем связи нет. Станция открыта в 1944 году. От станции отходят подъездные промышленные пути в посёлки Реммаш и Богородское, крупная ППЖТ. Некоторое время в 90-е и 2000-е была конечной для маршрутов электропоездов от Савёловского вокзала Москвы.
До 2012 года от Наугольного до Иванцево БМО было однопутным. С 2013 года начато строительство второго пути и спрямление некоторых участков. Реконструкция станции завершена в 2014 году. Движение по двум путям от Наугольного до Желтиково запущено в 2023 году.
Платформа 40 километр (так же называется - 39 километр) расположена на окраине Сергиева Посада (до 1990 - город Загорск) и имеет неофициальное название "Северный вокзал". До 2012 тут был переезд и однопутная линия БМО, а во время реконструкции и строительстве второго пути тут появились новые широкие платформы с навесами, соединенные с новой транспортно-пешеходной эстакадой Новоуглического шоссе над путями. Эстакада была открыта в 2019 году в составе объездной дороги Сергиев Посад, с этого момента Деулинский переезд закрыт.
Бывшая станция на однопутной линии Желтиково - пост 81 км, существовавшая с 1944 по 1997 год. Находилась в кривой и имела 3 пути, одну боковую низкую платформу. После ликвидации станции пути были сняты и платформа была перенесена к среднему пути (в укороченном виде из плит). Платформа реконструирована при строительстве второго пути БМО на этом участке и открыта обновленной в 2021 году. Рядом расположена деревня Бубяково.
Остановочный пункт открыт в 1975 году между станциями Наугольный и Желтиково в связи со строительством большого количества дачных участков, в непосредственной близости от деревни Барканово. Платформа построена длинная, так как до 2009 года ходили прямые поезда с Савёловского направления. Платформа реконструирована в 2016 годах, построено две береговые широкие низкие платформы с навесами.
Станция Жёлтиково была образована в 1942 году при строительстве линии Дмитров - Александров. Изначально путь от Желтиково шел в сторону Хотьково, но профиль пути был сложный и в 1944 году был запущен перегон Желтиково - Наугольный - пост 81 км.
Станция расположена рядом с деревней Желтиково и поселком Мостовик, который образовался при карьере Метростроя незадолго до строительства железной дороги, в 1940 году.
Станция была реконструирована в 2014 году при строительстве второго пути БМО, на станции 4 пути и 2 платформы. Ранее работал подъездной путь до завода мостовых конструкций с собственным депо. Не работает примерно с 2015 года.
Точной даты появления платформы не установлено, но скорее всего она появилась с развитием дачного строительства (1970-е годы). Изначально тут располагалась короткая платформа на 2 вагона, но при реконструкции БМО в 2013-2019 году новая ось дороги была значительно отнесена на восток и местоположение платформы изменилось (она стала ближе находится к садовым товариществам и мосту через реку Ворю). На новом о.п. 61 км (официально он называется так) было построено две широкие низкие длинные платформы.
Точной даты появления платформы не установлено, но скорее всего она появилась с развитием дачного строительства (1970-е годы). Изначально тут располагалась короткая платформа на 2 вагона, но при реконструкции БМО в 2013-2019 году новая ось дороги была значительно отнесена на восток и местоположение платформы изменилось (она стала ближе находится к садовым товариществам и мосту через реку Ворю). На новом о.п. 61 км (официально он называется так) было построено две широкие низкие длинные платформы.
Платформа расположена около переезда БМО дороги Хотьково - Костино - Дмитров. Рядом с платформой жилых строений нет.
Платформа расположена в деревне Большое Прокошево, которая фактически уже слилась с селом Костино. Платформа появилась во время электрификации БМО в конце 1960-х. Во время реконструкции БМО временная платформа расположилась с другой стороны автодороги, и в 2021 году тут построено две длинные низкие платформы на месте прежней.
Платформа расположена рядом с деревнями Федоровское и Притыкино в Дмитровском районе, появилась во время электрификации БМО в конце 1960-х. Тогда же между платформами 71-74 км была значительно спрямлена трасса БМО, которая ранее огибала территорию, которую сейчас заняла одна из частей СНТ Здоровье.
Во время реконструкции БМО в 2021 году тут построено две длинные низкие платформы, которые перенесены южнее на 100 метров. Так же тут находится одно из больших спрямлений пути. В 2023 год произошло переключение на новую ось пути и новые платформы.
Находящийся в кривой разъезд Драчево появился сразу при строительстве линии "Пост 81 км - Иванцево", на нем было три пути и до конца 90-х годов тут расходилась даже пара электропоездов. Рядом с бывшим разъездом расположен станционный поселок. Как и другие разъезды на этом участке - Драчево был ликвидирован. Из трех путей остался один - главный (в центре), в связи с чем платформа и станционное здание рядом с ним остались не около действующего пути. Была построена временная платформа.
Во время реконструкции БМО, начавшейся в 2013 году, в 2022 году построено две длинные низкие платформы, которые перенесены южнее на 100 метров. В сторону станции Иванцево от Драчево находится одно из самых масштабных спрямлений пути. Ранее путь там петлял между холмов и оврагов, которые были срыты и засыпаны во время реконструкции
В 2023 году произведено переключение путей на новую ось, это самое значимое изменение.
Расположена в районе СНТ Железнодорожник и Талица, примерно в 7 км от города Дмитров. Точной даты появления пункта официально нет, но скорее всего это 70-е годы, в момент строительства СНТ. Так как среди членов СНТ были железнодорожники, а автобусы в эти холмистые места не ходили, была организована платформа, находящаяся в кривой (прямых мест на старой трассе БМО просто нет).
Любопытный факт: платформа 80 км расположена примерно в 50 км от платформы Пост 81 км Ярославского направления, через обе платформы проходит маршрут электричек БМО Александров - Поварово.
При реконструкции линии в 2022 году были построены новые платформы 80 км, которые так же будут смещены относительно старой трассы пути.
Расположена в 4 км к юго-востоку от Дмитрова, по сторонам от станции расположены высокие холмы и она находится как бы в низине. Названа по деревне Иванцево в 2.5 км юго-восточнее. Станция полностью реконструирована в 2013—2015 годах в рамках реконструкции этого участка Большого кольца. На станции одна островная низкая длинная платформа между 1, 2 путями, также есть боковые 3, 4 пути. Станционное здание находится к северо-востоку от путей. До реконструкции на станции были 3 пути и 2 боковых платформы у боковых путей. К северу отходит подъездной путь на Дмитровский ЖБК.
От станции имеются два съезда на Савеловское направление - в сторону станции Дмитров и в сторону станции Яхрома (к Москве). До Яхромы БМО идет по отдельному пути, а от Яхромы до Икши Большое кольцо совмещено с Савеловским направлением.
Название станции восходит к названию реки Яхромы. Станция была открыта в 1901 году возле деревни Семёшки. В 1930 году Семёшки и другие селения возле станции входят в состав посёлка Яхромы. В 1932—1937 годах при строительстве канала имени Москвы возле станции разместился шлюз № 3 канала. В 2015 году проведён ремонт высокой платформы, а низкая платформа около 3 пути осталась без реконструкции.
В ноябре 2020 года началось строительство павильона-вокзала при станции, посвящённого горным лыжам. 19 декабря 2020 года ретро-поезд Москва—Яхрома совершил первую поездку до станции. В этот же день был открыт павильон. С 29 декабря 2020 года ретро-поезд ЭР2-980 Яхрома запущен на регулярной основе, ежедневно, кроме понедельников. В пути делал остановку на остановочном пункте Турист. Последний рейс совершён 19 марта 2021 года и в связи с окончанием работы горнолыжных курортов отменён.
Позднее на деревянной платформе стали делать остановку рейсы БМО.
До 2005 года на маршрутах в Яхрому использовался электропоезд ЭР2-1017. Электропоезда БМО из Александрова следовали до 2007 года до станции Яхрома. После - до станции Дмитров, и в 2011 году рейсы из Александрова были продлены до Поварово. Электропоезда из Савелово до Костино, Желтиково, Наугольной следовали как через станцию Яхрома напрямую в Иванцево, так и часть рейсов заезжало в Дмитров со сменой направления.
Станция Икша находится одноименном поселке Дмитровского района, название получила по реке Икше, на месте которой в 1932 — 1937 годах был проложен канал имени Москвы, появилась в 1901 году, а в 1942-1943 годах на юг от станции появилось примыкание участка Большого кольца Икша - Поварово и подъездной путь к Икшанскому карьеру. Так станция стала местом стыкования Савеловской дороги и БМО.
На станции имеются две островные пассажирские платформы, обслуживающие 4 пути. Два пути используются проходящими электропоездами Савеловского направления. Путь с запада - для поездов на БМО. Платформы соединены между собой и с посёлком пешеходным мостом.
Остановочный пункт находится на окраинах деревни Ермолино и северной части поселка Трудовая, в непосредственной близости от Дмитровского шоссе. Перегон между Икшей и Белым Растом, где расположена платформа, всегда был однопутным, но место под второй путь, а так же место под развязку с Савёловским направлением было заложено в 60-е годы при реконструкции БМО.
Точной даты появления платформы нет, но скорее всего она появилась при электрификации БМО в конце 60-х годов для подвоза железнодорожников.
Станция организована в 1943 году при строительстве этого участка кольца в первую очередь как разъезд. Названа по находящемуся в 2,5 км на запад селу Белый Раст. В непосредственной близости к станции находятся деревни Кузяево и Малая Чёрная Дмитровского района. Станция имела 4 пути и до 2001 года от нее начинался двухпутный участок до Поварово.
В 2013 году на станции прошла реконструкция, были организованы парки приема и отправки, количество путей увеличено до семи. Эти изменения связаны со строительством логистического контейнерного центра рядом со станцией в рамках выноса за территорию Москвы грузовых дворов. Сегодня станция обрабатывает большое количество контейнерных составов, направляя их на сортировочные станции.
На станции две платформы, на боковой платформе находится павильон ожидания с расписанием.
До лета 2011 года участок Икша — Кубинка-1 обслуживался депо Нахабино Рижского направления и депо Лобня Савёловского направления, можно было доехать по кольцу до Кубинки-1 без пересадки. Сегодня прямое сообщение есть с Поварово и Александровым.